Информационные статьи

четверг, 17 ноября 2016 г.

Онлайн игра помогает учёным в изучении деменции

Онлайн-игра по мотивам путешествия бывшего пожилого морского исследователя, который утратил свои воспоминания, помогла учёным провести масштабное международное исследование деменции и дала возможность получить важные предварительные результаты, касающиеся навыков ориентации человека.

Онлайн игра "Sea Quest Hero" помогает учёным в изучении деменции

Игра под названием Sea Quest Hero была разработана Deutsche Telekom и Alzheimer’s Research UK. Она была запущена в мае и позволила сформировать достаточно данных для того, чтобы помочь создать глобальный эталонный тест для оценки навигационных процессов в человеческом мозге и определить, как эти процессы отличаются у мужчин и женщин, а также у молодых и пожилых людей.

В среду учёные заявили, что в игру по всему миру сыграли более 2,4 миллионов раз, а это сопоставимо с более чем 9400-летним исследованием в лабораторных условиях. Всё это должно поспособствовать развитию возможности ранней диагностики деменции.

47,5 млн с деменцией

По данным Всемирной организации здравоохранения, общее число людей с деменцией в 2015 году оценивалось в 47,5 миллионов человек, и это число быстро растет, так же как и ожидаемая продолжительность жизни (по мере старения общества). Прогнозируется, что количество случаев достигнет 75,6 млн к 2030 году, и увеличится более чем в три раза в период до 2050 года.

Неизлечимое условие является ведущей причиной инвалидности и зависимости, и в некоторых развитых странах оно начинает обгонять болезнь сердца в качестве причины смерти.

Деменцию вызывают заболевания головного мозга, чаще всего — болезнь Альцгеймера, которая приводит к потере клеток мозга и затрагивает память, мышление, поведение, пространственную ориентацию и способность выполнять повседневные действия.

Уго Спайерс, нейробиолог Университетского колледжа Лондона, который возглавлял исследовательскую группу, отметил, что исследование Sea Hero было беспрецедентным по своим масштабам и точности.

“Собранные данные, полученные в результате игрового процесса, обладают огромным потенциалом для поддержания жизненно-важных разработок в области исследований деменции”, — добавил он.

Некоторые способности ухудшаются быстрее других

Благодаря предварительным результатам, опубликованным и представленным на конференции нейробиологии в США, учёные обнаружили, что пространственные навигационные способности начинают ухудшаться с самого начала взрослой жизни – и далее скатываются вниз по траектории.

Игроки в возрасте 19 лет, например, были способны с 74-процентной вероятностью точно поразить цель во время игры, по сравнению с 46 процентами среди 75-летних игроков.

Спайерс отметил, что это резко контрастирует с результатами предыдущих небольших исследований, которые предполагали, что ухудшение начинается гораздо позже.

В то время как ухудшение памяти считается вполне нормальной частью процесса старения, Спайерс поясняет, что полная дезориентированность — нет. Однако оно часто встречается у людей с развивающейся деменцией.

Это означает, что эталон, установленный на основании исходных данных от игроков Sea Hero Quest, прокладывает путь к нахождению самых ранних пространственных навигационных изменений, — пояснил он. Это делает деменцию потенциально диагностируемой задолго до того, кто проявятся симптомы общей потери памяти. В свою очередь, это может позволить раньше диагностировать и лечить пациентов.

Так как данные игры отражают изменения в пространственных навигационных способностях — как их ухудшение, так и улучшение – то такой подход также может быть использован в будущих клинических испытаниях лекарственных препаратов для того, чтобы оценить эффективности возможных методов лечения, — подытоживают исследователи.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные посты

Мотивирующие видео